Низкий уровень витамина D связан с повышенным риском развития сердечно-сосудистых заболеваний у молодых

Результаты рандомизированного контролируемого исследования Activating Brown Adipose Tissue Through Exercise (ACTIBATE) 2024 года

Главная
Новости
Низкий уровень витамина D связан с повышенным риском развития сердечно-сосудистых заболеваний у молодых
15903

Клиницистам хорошо известно, что дефицит витамина D связан с метаболическими нарушениями. Действительно, низкий уровень этого вещества обычно выявляется у пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ). Однако взаимосвязь между витамином D и факторами риска ССЗ у молодых людей в настоящее время остается спорной. Исследователи провели работу, целью которой стало изучение связи между циркулирующим 25-гидроксивитамином D (25[OH]D) и факторами риска ССЗ у молодых людей. Результаты были опубликованы в Journal of Endocrinological Investigation.

 

Уровень 25-гидроксивитамина D (25[OH]D) в сыворотке крови может быть маркером риска сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) у здоровых молодых людей.



В исследовании оценивали данные 177 молодых людей в возрасте 18-25 лет (из них 65% женщин). Концентрацию 25[OH]D в сыворотке крови определяли с помощью конкурентного хемилюминесцентного иммуноанализа. Показатели, влияющие на состояние ССЗ (уровень артериального давления, метаболизм глюкозы, липидный профиль, здоровье печени и уровень маркеров воспаления), а также содержание про- и противовоспалительных биомаркеров оценивались стандартными методами.

 

Результаты

После проведения исследования оказалось, что концентрация 25[OH]D в циркулирующей крови обратно коррелировала с индексом массы тела (ИМТ), индексом жировой массы и систолическим артериальным давлением после поправки на пол. Маркеры метаболизма глюкозы (концентрации глюкозы и инсулина в сыворотке крови, соотношение инсулин/глюкоза и оценка индекса инсулинорезистентности по гомеостатической модели) также оказались обратно пропорциональны уровню витамина D. А связи концентрации 25[OH]D в сыворотке крови с провоспалительными маркерами, оксилипинов (биоактивных липидных медиаторов) омега-6 и омега-3, а также концентраций эндоканнабиноидов или их аналогов обнаружено не было.

 

Эти результаты подтверждают идею о том, что концентрация витамина D может быть полезным маркером возможного увеличения риска развития ССЗ у молодых людей.

Другие статьи

Листай дальше, чтобы увидеть все статьи

Воздействие структурных компонентов микроорганизмов на легочную ткань может помочь в профилактике аллергии

Исследователи из Института Пастера (Париж, Франция) выяснили, что вирусы и бактерии способны предотвратить развитие респираторной аллергии и бронхиаль...
Читать статью

Повышение уровня аспрозина препятствует набору веса после наступления менопаузы

Исследователи из Калифорнии (США) выяснили, что гормон аспрозин, вырабатываемый преимущественно жировой тканью, влияет на изменения веса у женщин в по...
Читать статью

Искусственный интеллект может помочь прогнозировать риск развития рака молочной железы в ближайшие четыре года.

Алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ) могут быть полезны для скрининга рака молочной железы (РМЖ). К такому выводу пришли авторы статьи, опубликова...
Читать статью

Прекращение приема агонистов GLP-1 связано с быстрым набором веса в течение года

В журнале eClinicalMedicine были опубликованы данные о том, что спустя год после прекращения приема таких препаратов для похудения, как Оземпик и Вего...
Читать статью

Интервальное голодание улучшает состояние пациентов с болезнью Крона и ожирением

В Канаде завершилось рандомизированное клиническое исследование, которое показало, что чередование периодов приема пищи и голодания уменьшает симптомы...
Читать статью

Гликоген бактерий может играть ключевую роль в развитии БАС и деменции

Недавняя работа исследователей из США может изменить подход к лечению тяжелых нейродегенеративных заболеваний – бокового амиотрофического склеро...
Читать статью

Препарат для лечения хронической болезни почек может быть эффективен при преждевременной недостаточности яичников

Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале Science, финеренон – препарат для лечения хронической болезни почек у пациентов с са...
Читать статью

Выявлен новый фактор, влияющий на развитие легочной гипертензии

Исследователи из Германии обнаружили ранее неизвестный фактор, участвующий в развитии легочной гипертензии (ЛГ) – серьезного заболевания с высок...
Читать статью

Избыток насыщенных жиров в пище более вреден, чем диета с высоким содержанием рафинированных углеводов

Насыщенные жиры в пище более вредны для здоровья, чем рафинированные углеводы. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного в США и опубли...
Читать статью

Найдена генетическая поломка, отвечающая за развитие пищевода Барретта

Исследователи из США обнаружили генетический дефект, который связан с развитием пищевода Барретта. ...
Читать статью