Новый лейкометр подсчитывает количество лейкоцитов в капле крови за считанные секунды

Устройство позволяет анализировать количество лейкоцитов крови непосредственно возле пациента

Главная
Новости
Новый лейкометр подсчитывает количество лейкоцитов в капле крови за считанные секунды
5132

 

Количество лейкоцитов в крови является одним из ключевых параметров, сигнализирующих о здоровье иммунной системы. Аномальные показатели лейкоцитов часто сигнализируют о системной реакции организма, например, на инфекцию. Обычно после забора крови ее отправляют в центральную лабораторию для тестирования, а результаты бывают готовы в течение нескольких часов, что часто неудобно и может задержать своевременную диагностику или лечение.

Исследователи из Ратгерского университета разработали устройство под названием CytoTracker, которое позволяет быстро подсчитывать количество белых кровяных клеток в организме всего в одной капле крови. Этот портативный прибор работает на основе метода электронной цитометрии и требует всего 50 мкл крови для тестирования. CytoTracker успешно прошёл клинические испытания, в которых ученые сравнивали его результаты с традиционным лабораторным анализатором крови. Оказалось, что точность устройства составляет не менее 97%, а линейные динамические диапазоны для общего количества лейкоцитов и гранулоцитов находятся в пределах 2,5–35 к/мкл и 0,6–26 к/мкл соответственно. Также была проверена способность CytoTracker выявлять аномальные показатели с чувствительностью и специфичностью выше 90%. Результаты этого исследования показывают потенциал использования нового лейкометра в качестве надёжного и точного анализатора лейкоцитов непосредственно в медицинских учреждениях.

 

 

 

 

Однако устройство всё ещё ожидает одобрения со стороны Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) и в настоящее время используется только для исследовательских целей.

 

 

Источник: Jianye Sui et al. PLOS ONE (2024)

Подробнее 

 

Другие статьи

Листай дальше, чтобы увидеть все статьи

Воздействие структурных компонентов микроорганизмов на легочную ткань может помочь в профилактике аллергии

Исследователи из Института Пастера (Париж, Франция) выяснили, что вирусы и бактерии способны предотвратить развитие респираторной аллергии и бронхиаль...
Читать статью

Повышение уровня аспрозина препятствует набору веса после наступления менопаузы

Исследователи из Калифорнии (США) выяснили, что гормон аспрозин, вырабатываемый преимущественно жировой тканью, влияет на изменения веса у женщин в по...
Читать статью

Искусственный интеллект может помочь прогнозировать риск развития рака молочной железы в ближайшие четыре года.

Алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ) могут быть полезны для скрининга рака молочной железы (РМЖ). К такому выводу пришли авторы статьи, опубликова...
Читать статью

Прекращение приема агонистов GLP-1 связано с быстрым набором веса в течение года

В журнале eClinicalMedicine были опубликованы данные о том, что спустя год после прекращения приема таких препаратов для похудения, как Оземпик и Вего...
Читать статью

Интервальное голодание улучшает состояние пациентов с болезнью Крона и ожирением

В Канаде завершилось рандомизированное клиническое исследование, которое показало, что чередование периодов приема пищи и голодания уменьшает симптомы...
Читать статью

Гликоген бактерий может играть ключевую роль в развитии БАС и деменции

Недавняя работа исследователей из США может изменить подход к лечению тяжелых нейродегенеративных заболеваний – бокового амиотрофического склеро...
Читать статью

Препарат для лечения хронической болезни почек может быть эффективен при преждевременной недостаточности яичников

Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале Science, финеренон – препарат для лечения хронической болезни почек у пациентов с са...
Читать статью

Выявлен новый фактор, влияющий на развитие легочной гипертензии

Исследователи из Германии обнаружили ранее неизвестный фактор, участвующий в развитии легочной гипертензии (ЛГ) – серьезного заболевания с высок...
Читать статью

Избыток насыщенных жиров в пище более вреден, чем диета с высоким содержанием рафинированных углеводов

Насыщенные жиры в пище более вредны для здоровья, чем рафинированные углеводы. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного в США и опубли...
Читать статью

Найдена генетическая поломка, отвечающая за развитие пищевода Барретта

Исследователи из США обнаружили генетический дефект, который связан с развитием пищевода Барретта. ...
Читать статью